Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области"
Дата создания 1973 г.
Уровень образования: общее и среднее образование
Форма обучения: очная, обучение на дому и дистанционное обучение
Нормативный срок обучения: 11 лет
Наполняемость классов на 01.09.2013 г.
Организационная структура школы
Родительский комитет |
Аттестационная комиссия |
Педагогический совет |
Директор гимназии |
Канцелярия |
Бухгалтерия |
Библиотека |
||||||||||||||||||||
Методический совет |
Школа молодого учителя |
Малый педагогический совет |
Заместитель директора по НМР, УВР, ВР |
Психолого-педагогическая служба |
Валеологическая служба |
Социально-педагогическая служба |
|
|||||||||||||||||||
МО эстетико-спортивного технологического цикла |
МО учителей иностранного языка |
МО учителей русского языка и литературы |
Руководители методических объединений |
МО учителей математики, |
МО естественно-социальных наук |
МО классных руководителей |
МО учителей начальных классов |
|
||||||||||||||||||
Рефлексивно-творческие группы |
Экспертные группы |
Временные исследовательские группы |
Группы профессиональной взаимопомощи |
|
||||||||||||||||||||||
Совет КТД |
Совет музея |
Учащиеся |
Совет старшеклассников |
Совет ДОО «МИР»
и «ОРЛЯТА» |
Совет учащихся
младших классов |
Совет классов |
|
Структура управления МОАУ «Гимназия №3 г.Орска» представляет собой совокупность линейных и функциональных органов с вертикальными связями субъектов, которые характеризуются субординацией: линейные органы представлены традиционными иерархическими уровнями управления: директор - заместитель директора - руководитель структурного подразделения.
Наряду
с вышеперечисленными элементами структуры управления в гимназии работают органы
общественного и ученического самоуправления, которые входят в организационную структуру
школы, что способствует демократизации управления школой. Промежуточными
результатами управленческого функционирования государственного общественного
управления являются:
1. гласность
и прозрачность обсуждений результатов деятельности образовательного учреждения:
· отчет на педагогическом совете гимназии;
·
отчет
перед родительским комитетом;
·
отчет
на общешкольном родительском собрании;
·
отчет
на общешкольной конференции учащихся;
·
публичный
отчет.
· отчеты представленные на сайте гимназии
2. усложнение
системы государственно-общественного управления см. здесь
Заместителями директора по УВР, НМР и ВР осуществляется управление содержанием образования. в соответствии ст.50 п.4 Закона РФ "Об образовании”. Гимназия №3 г.Орска проводит анализ усвоения программного материала и минимума обязательного образования по предметам и контроль за качеством представления учащимся образовательных услуг осуществляя:
- административный контроль,
- посещая уроки учителей-предметников,
- классные часы,
- контрольные срезы,
- классно-обобщающий контроль
- собеседования с учителями-предметниками и классными руководителями.
Задумываемся ли мы над тем, что
такое школа? Можно сказать, что это учебное заведение, в котором дети получают
знания. Часто говорят, что школа – второй дом. Ответ будет правильным, но
неполным. Школа – это время, прошлое и будущее. Прошлое у каждой школы разное,
будущее тоже свое. Потому и школы все разные. У каждой свои особенности,
традиции, даже свои привычки. Но школа – это и сегодняшний день. Это не просто
классы, Школа это прежде всего люди -
ученики и учителя - составляющие
единое целое, такие разные, непохожие друг на друга. История школы – это
история ее жителей. Школа - маленькая жизнь это
словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда
можно выбраться, только получив определённые знания. Школа – это жизнь, никогда не
умирающая. Меняются поколения людей, а школа остается. Рождение школы. Впервые в Орске школа под № 21 появилась в 1973 году.
Размещалась начальная школа в поселке Первомайский на улице 18 лет Октября. Затем
в 1977 году начальная школа была преобразована в неполную среднюю школу с тем
же номером. Здание школы из красного кирпича в 2 этажа было построено в 1979
году. Первый выпуск семиклассников состоялся 9 июня 1940 года. Свидетельства
вручал директор семилетки Н.С. Корольков. Среди выпускников данной школы были:
Анатолий Дмитриевич Толстогузов, работавший главным инженером на Никелькомбинате,
Иван Александрович Дмитриев – военный летчик. Школа № 21 существовала
в поселке Первомайском до 1973 года. Школа же под номером 21 в 1973-1974
учебном году начала свою работу в Советском районе в двухэтажном кирпичном
здании по улице Камчатской, дом № 7. Затем данное здание было передано под
межшкольный учебно-производственный комбинат Советского района, а ученики были
переведены в современное здание. С этого времени начался новый этап в жизни
данного учебного заведения. | ![]() |
![]() | |
Двадцать три года (с 1976 по 1999 год) возглавляла школу
Горбунова Лидия Яковлевна. За годы ее директорствовали, сформировался
работоспособный творческий коллектив учителей. Школа превращалась в одну
из ведущих школ города. Появились первые медалисты-выпускники, первые
победители городских предметных олимпиад, первые учителя-новаторы, первые
"Отличники просвещения РФ". Каждодневный кропотливый труд большого
коллектива стал заметен в городе и области. Умение побуждать к творчеству, к
поиску нового в учебно-воспитательном процессе было главным делом директора. На
базе школы систематически проводились творческие семинары учителей,
руководителей школ как городского, так и областного уровня. Лидия
Яковлевна вспоминала: ”Мы жили жизнью завода и посёлка.
Завод, школа, посёлок были одним целым.» | ![]() |
Директору удалось построить
систему управления так, чтобы школа работала как часы – без сбоя, ежегодно
показывая высокие результаты в обучении и воспитании детей, в процессе
самообразования педагогов, выступая в роли ресурсного образовательного центра
города. Руководство
школой Светлана Леонидовна приняла, когда уже четыре года работала в составе
Орского горсовета народных депутатов. В этом отважном решении заботиться о
жизни целого округа, сочетать управление школой и защиту интересов детей,
родителей, коллег в горсовете Школа стала культурным центром
поселка ОЗТП благодаря широкой программе дополнительного образования. «Она человек, которому по плечу
любое дело», - в этом убеждены ее коллеги. Из материалов исследования Кущевой
Т.В., руководителя школьного музея МОАУ «Гимназия № 3 г. Орска» | ![]() |