Вторник, 19.03.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Гимназия № 3 г. Орска"

Меню сайта
УЧРЕДИТЕЛЬ
Управление образования г.Орска
Контакты:(3537)25-55-06 (08.00 до 17.00.час)
Приемная управления образования: (3537)25-37-32,(3537)21-26-67
E-mail: a.chepaikina@orsk-adm.ru
Адрес: г.Орск, пр.Ленина, д.29(5 этаж).
Горячая линия
8(3537)21-26-67 - телефон управления образования г.Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ.
(3532)34-26-65 - телефон по вопросам соблюдения норм законодательства РФ.
(3532)34-26-66 - телефон по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Оренбургской области.



ФГОС

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?

 -       Если сравнить учебные планы по новым и «старым» стандартам, то мы увидим, что количество предметов, учебных часов одинаковое.

         Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная - внеурочная - нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

         Сейчас у каждой школы есть учебный план и кружки, факультативы и другие формы деятельности. При этом образовательная и воспитательная деятельность могут мало соотноситься. С переходом на новые стандарты внеурочная работа станет обязательной и должна  представлять единое целое. Отучившись на традиционных уроках, дети смогут позаниматься в кружках, секциях, студиях, съездить на экскурсии и т. д. Целый день сидеть за партой ребенок не будет. Как сейчас комментирует Минобрнауки, наполнение каждого направления, количество часов может меняться. На свое усмотрение школа может выбрать один или два курса развития внеурочной деятельности, но с точки зрения департамента школы должны охватить максимум из предложенных вариантов.

КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?

         На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

         Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.

Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

О новых стандартах (Презентация)

Универсальные учебные действия

Планирование и организация внеурочной деятельности

Развитие универсальных учебных действий учащихся (Презентация)

ООП НОО

Договор с родителями первоклассников



Издательство «Просвещение» выпустило ряд пособий и базовых документов, призванных помочь сориентироваться в особенностях преподавания по новым образовательным стандартам.
Выпуск изданий был осуществлен в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемых Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.



А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, скачать материалы (.pdf)

Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Адресуется учителям и руководителям образовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.


Фундаментальное ядро содержания общего образования, скачать материалы (.pdf)
/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий.
Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов – определить:
Систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
Состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, скачать материалы (.pdf)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа,
скачать материалы часть 1 (.pdf)
скачать материалы часть 2 (.pdf)


В соответствии со ст. 14 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основной для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.


Примерные программы по учебным предметам, Начальная школа: в 2 частях.

Настоящий сборник является приложением к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа» (Издательство «Просвещение 2010 г.»). В сборнике публикуют доработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку.
Примерные программы включают пояснительные записки, содержание начального общего образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.


Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя, скачать материалы (.pdf)
/под ред. А.Г. Асмолова

В книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов; даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.


Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч., скачать материалы (.pdf)
/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а так же универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.


Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1 класс
/под ред. О.Б. Логиновой

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя.
Итоговая комплексная работа – это система знаний различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях даются: общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.


Планируемые результаты начального общего образования, скачать материалы (.pdf)
/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.




Внимание!
Погода
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz