Гимназия № 3 - Информатизация
Суббота, 03.12.2016, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Гимназия № 3 г. Орска"

Меню сайта
УЧРЕДИТЕЛЬ
Управление образования г.Орска
Контакты:(3537)25-55-06 (08.00 до 17.00.час)
Приемная управления образования: (3537)25-37-32,(3537)21-26-67
E-mail: a.chepaikina@orsk-adm.ru
Адрес: г.Орск, пр.Ленина, д.29(5 этаж).
Горячая линия
8(3537)21-26-67 - телефон управления образования г.Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ.
(3532)34-26-65 - телефон по вопросам соблюдения норм законодательства РФ.
(3532)34-26-66 - телефон по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях Оренбургской области.



Информатизация


      В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. В России, как и во многих других странах мирового сообщества все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.






Эффективность использования компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе





На современном этапе в России формируется информационное общество, предъявляющее новые требования к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование компетенции учащихся путём информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний.

Основные задачи, поставленные в 2010-2011 учебном году, по информатизации в целом выполнены.

 Одной из таких задач было создание локальной сети в школе. В этом учебном году гимназия заключила договор по обслуживанию компьютеров с кампанией СофтЛайн, в результате сотрудничества с которой закончен монтаж единой локальной сети, в состав которой входят 32 компьютеров, что позволило организовать единое информационное пространство гимназии. В гимназии установлен сервер, который позволяет использовать антивирусную программу Касперского, его серверную версию, программу фильтрации информации, поступающей с Интернета, «3procsy». Эта программа позволяет обновлять «черный список» сайтов учителю информатики. Локальная сеть позволила педагогам  получить доступ к сети Интернет. На сегодняшний день только три компьютера гимназии не подключены к сети Интернет. Оборудованное современными аппаратными средствами и функционирующее по адаптированным к условиям гимназии технологиям информационное пространство позволит  оптимизировать использование учебного времени и повысить качество образовательного процесса.



В 2011 году приобретены 10 комплектов (компьютер, плазменная панель) для начальных классов для обеспечения соответствия кабинетов новым федеральным государственным образовательным стандартам, оборудован кабинет 41 для проведения уроков истории и основ безопасности жизнедеятельности. На сегодняшний день более 50% учебных кабинетов оборудованы компьютерной техникой, на 100% кабинеты начальных классов.

Пожалуй, в гимназии не осталось педагогов, не понимающих, что урок с применением современных педагогических и информационных технологий – это качественно новый тип урока. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения. Для ученика это существенное расширение возможности самостоятельной работы: заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Основным показателем результативности школьных программ информатизации является количество педагогов освоивших ИКТ-компетентность.

Все учителя нашей гимназии научились пользоваться интернетом, что позволило находить богатейший материал для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Учителя используют найденные в сети Интернет презентации, модульные программы для интерактивной доски, анимации физических и химических опытов, проверочные тесты, тесты в форме ГИА и ЕГЭ, учебные фильмы.

Кроме этого используют учителя интернет и для решения таких  проблем, как получение нормативных документов с сервера министерства, получение информации о новых педагогических технологиях, получение информации о конференциях, конкурсах грантах, отправка заявок, докладов, получение программного обеспечения, переписка с коллегами и друзьями, поиск единомышленников и коллег других городах и странах, выбор и заказ книг в Internet магазинах с последующим получением их по почте либо курьером, возможность диагностики профессиональных качеств.

Учителя. на уроке используют интернет для просмотра учебных фильмов в режиме он-лайн.



Используется интернет и как самостоятельное повышение квалификации учителей на основе информации, содержащейся в сети. Наши педагоги начинают осваивать дистанционное обучение. В этом году заместитель директора по УВР Кожевникова И. В. прошла обучение дистанционно на курсах по теме: « Проектирование учебного процесса на основе учета данных индивидуально-типологических особенностей личности учащегося в условиях постмодернистского образования».

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники.

Начиная с 2007 года в связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе разрешено введение предмета «Информатика» со 2 класса (письмо Министерства образования «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» №957/13-13 от 17 декабря 2001 г.), что дает свои результаты. Наши четвероклассники в прошлом учебном году приняли участие в городской олимпиаде по информатике, где заняли второе место. Уже не один год учащиеся гимназии принимают участие в международном конкурсе-игре «КИТ» (коммуникации, информатика, технологии).

Учащиеся гимназии принимают участие в различных дистанционных олимпиадах:

  • II Всероссийский дистанционный конкурс «A wish list to Santa» мир конкурсов «Уникум»
  • Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект - Экспресс» «Калейдоскоп тайн 5-6 кл.»Г. Обнинск
  • Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелло», г. Ростов-на-Дону
  • Дистанционная олимпиада по математике «Построй свое будущее» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
  • Интернет – олимпиада университетских школ СУНЦ, МГУ, АГУ, СПбГУ по математике.

            В этом году учащиеся впервые проходили обучение на курсах углубленного изучения информатики «Юный дизайнер» в 5, 7 классах в сотрудничестве с программой «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 

Стоит отметить, что на многих предметах учителя предлагают  учащимся  выполнить задание в электронной форме, создать проект (сайт, презентацию).

В этом учебном году девятиклассники впервые сдавали экзамен в форме ГИА по информатике. 

Качество  – 78%, успеваемость – 100%.

Уже не первый год выпускники нашей гимназии сдавали итоговую аттестацию по форме ЕГЭ.

Качество - 67%, успеваемость – 100%, средний балл – 55.

Уже второй год наша гимназия проводит  диагностические работы по математике по тестам ЕГЭ и ГИА, опубликованных на сайте Московского института открытого образования (mioo.ru). Для эффективной подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов учителя математики используют материалы открытого банка данных на сайтах mathege.ru и mathgia.ru.

Ощутимую пользу оказывает компьютер в моей работе завуча. Одной из наиболее трудоёмких частей работы является расписание, его составление и осуществление замен уроков. Для упрощения этих процедур используется редактор расписания «1С:ХроноГраф Школа 3.0». 

Свидетельством эффективности использования ИКТ в образовании является создание функционирующего сайта гимназии. В 2010-2011 учебном году велась активная работа над официальным сайтом гимназии. Теперь сайт стал официальным порталом гимназии, где своевременно выкладывается вся информация о деятельности ОУ. 

Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернета, сотовой связи.








 

 


 













Внимание!
Погода
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz