Педсовет «Культура современного урока как фактор успешной адаптации учащихся к постоянно изменяющемуся обществу». Технология проведения: педагогическая мастерская Повестка педсовета: 1. Мотивирующее начало (индуктор) – 7 минут: 4 творческие группы получают задание: предложить свой вариант окончания притчи. «У мудрого Конфуция было три славных ученика: Гун, Лу и Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца: – Что скажете вы о своем ученике Гуне? Старец ответил: –Даже ученые восхищаются разумом Гуна! – А какие достоинства у Лу? – Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов! –А каков третий ваш ученик? – Трудолюбие Чжана достойно восхищения! Услыхав слова старца, монах удивился: – Если Гун так умен, если Лу так храбр, если Чжан так трудолюбив, чему же им еще учиться у вас? – Выслушай мой ответ, – сказал Конфуций. –…» Группы представляют свои варианты. |
|
|
|
Кожевникова
И.В. – зам. директора по УВР, рук. мастерской –
подводит итог:
…Гун умен,
но ленив. Лу храбр, но неблагоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не
знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу не знает, что храбрость без
осторожности ведет к гибели. Чжан не знает, что радость не живет вместе с
завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины,
я буду их учителем, а они моими послушными учениками».
Процесс
становления личности – процесс изменений, в определенный период
непредсказуемых, но всегда требующий мудрого педагогического сопровождения.
Талантливый педагог – это еще и психолог, и аналитик, и философ, моделирующий
будущее ученика, приобщая его к культуре современности.
ЦЕЛЬ
нашего педсовета:
l
Осознание основных критериев культуры современного
урока
l
повышение
интереса педагогов к современным технологиям
l
осознание
необходимости повышения уровня самообразования Роль УЧИТЕЛЯ прежде всего состоит в том, чтобы организовать
познавательный труд школьника, помочь, наблюдая и корректируя, работе его
сознания. Педагогическая компетентность – общая, профессиональная, личностная
культура педагога - складывается из большого числа умений. В ходе подготовки
педсовета нашим старшеклассникам была предложена анкета.
2. Сабурова Е.В. – педагог-психолог – представляет результаты
анкетирования старшеклассников на тему «Профессиональная компетентность учителя
как условие обеспечения культуры урока»
(деконструкция: осознание неполноты своего прежнего знания) – 7 минут.
(см. текст
выступления Сабуровой Е.В. + презентация) 3. Кожевникова
И.В.: Итак, каковы же критерии культуры современного урока?
Групповая работа: Творческим группам
предстоит, используя метод «ключевых слов», переработать предложенные тексты
(реконструкция: работа в группах по конструированию своего ответа на вопрос:
что же такое культура урока?) – 10 минут на работу с текстом и по 5 минут на защиту своего проекта ответа. Приложение 1. Кожевникова И.В.
на основе выработанных положений 4-х групп формирует общий результат: (см.
презентацию «Культура современного урока»)
4. Руководители ШМО
выступают с сообщениями, презентациями на тему «Методическая копилка:
положительный опыт учителей гимназии по обеспечению культуры современного
урока»: Корниенко И.В., Лынник А.Е., Данилко Н.П., Кондратьева Е.Ю., Кущева
Т.В., Дмитриева Е.А. (социализация – соотнесение и соединение индивидуальных
результатов деятельности ) – до 7 минут.
(см. тексты сообщений и презентации рук. ШМО русского языка и литературы, рук. ШМО учителей математики, физики, информатики, рук. ШМО учителей иностранных языков, рук. ШМО учителей естественно-научного цикла, рук. ШМО учителей эстетико-спортивно-технологического цикла)
5. Заключительное слово: зам. директора Бессонова М.В. – результаты анкетирования педагогов, посетивших открытые уроки коллег в рамках подготовки к педсовету, сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и учителей. (см. текст и презентацию Бессоновой М.В.) 6. Работа в творческих группах по составлению синквейнов «Культура современного урока» (разрыв - переход к новому осознанию явления) – до 3 минут. 7. Всем участникам педсовета предлагается закончить одну из трех фраз: Я рада, что… Я задумалась над (о)… Я поняла, что должна поработать над (с)… Кожевникова И.В. – рук. творческой мастерской – предлагает послушать эссе учителя на тему «Культура современного урока»
|